Москва, Дмитровское шоссе, 165Дк4 Москва, Юрловский проезд, 14к1 Долгопрудный, Набережная, 33
ABA-ТЕРАПИЯ
Прикладной анализ поведения, или АВА (applied behavior analysis), - это прикладная отрасль науки о поведении, а также один из наиболее эффективных методов современной коррекционной педагогики. АВА применяется для работы с социально-значимым поведением, которое оказывает существенное влияние на качество жизни человека с особенностями развития и его близких.
Основной принцип поведенческого подхода довольно прост: если человеку нравится результат его действий, он будет с радостью повторять эти действия в будущем. Именно поэтому АВА-тераписты активно используют поощрения - что-то, что понравится ученику и будет мотивировать его к освоению новых навыков.
Каких целей можно достигнуть с помощью АВА?
Улучшить социальные и коммуникативные навыки, к которым относится, например, удерживание глазного контакта, умение выражать свои желания, просить о помощи, спокойно реагировать на отказ, умение принимать участие в совместной деятельности
Сформировать навыки, которые помогут заменить нежелательные формы поведения, например, агрессию или продолжительный плач
Сформировать учебное поведение, умение слушать учителя и заниматься за столом и улучшить академические навыки
Развить игровые навыки и наладить взаимодействие со сверстниками
Обучить навыкам самообслуживания, например, посещению туалета, одеванию, самостоятельному приему пищи
Записаться
С чего начинается и как проходит обучение?
Перед началом занятий родителям следует сформулировать свой запрос и кратко описать имеющиеся у ребенка навыки. Для этого может быть проведена предварительная консультация или родители могут заполнить составленную специалистом анкету. Первый этап полноценной работы - тестирование актуального уровня развития навыков ученика и разработка индивидуальной программы поведенческого вмешательства. Для тестирования используются различные протоколы оценки навыков: VB-MAPP, ABLLS-R, PEAK, AFLS и так далее. Выбор протокола тестирования зависит от возраста ребенка и информации, полученной от родителей. Программа занятий основывается на результатах тестирования и сформулированном запросе. Разработка программы поведенческого вмешательства занимает от одной до двух недель. Теперь можно переходить к занятиям! Для достижения наилучшего результата очень важны регулярность и частота занятий. Что это значит? Во-первых, не следует слишком часто пропускать занятия или делать длительные перерывы. Во-вторых, рекомендуется уделять занятиям не менее 3-4 часов в неделю. При соблюдении этих рекомендаций ребенок будет успешно осваивать навыки, а значит, нужно будет обновить программу. Для этого проводятся ежемесячные супервизии с куратором, на которых можно получить полную информацию об успехах ребенка и пересмотреть цели обучения. Обобщение полученных ребенком навыков с родителями также является важной частью учебного процесса. Родителям стоит принимать участие в занятиях и использовать то, что уже освоил ребенок, в повседневной жизни. Ведь именно качество жизни - главный критерий успешного обучения.
Какие методы обучения используются на занятиях?
Обучение отдельными или смешанными блоками, обучение в естественной среде, спонтанное обучение, обучение методом прямой и обратной цепочки, социальные истории и многие другие методы. Поведенческие специалисты также активно используют подсказки и процедуру коррекции ошибки. Для работы с нежелательным поведением используется обучение альтернативному поведению (тому, которое заменит нежелательное), иногда - гашение нежелательных реакций.
Наказание в АВА не применяется!
Поощрение учебной активности и новых форм желаемого поведения применяется всегда! В качестве поощрения можно использовать любые лакомства или игрушки, мультики, совместную деятельность, похвалу. Выбор поощрений согласовывается с родителями, но в первую очередь он зависит от интересов и потребностей ученика.
Кто будет работать с ребенком?
1
Инструктор, или терапист
специалист, который проводит занятия по готовой программе. Инструктор пройти один модуль обучения АВА или внутреннее обучение в центре. В конце занятия инструктор дает родителям обратную связь о том, что происходило на занятии
2
Куратор
специалист, который проводит тестирование и супервизии, составляет и корректирует программу поведенческого вмешательства. Куратор должен пройти минимум три модуля обучения АВА и иметь опыт работы инструктором. Куратор обсуждает с родителями прогресс ребенка и основные направления работы
3
Супервизор
специалист, который консультирует куратора и помогает решать наиболее сложные задачи. Супервизор должен пройти полное обучение АВА, иметь опыт работы инструктором и куратором и часы супервизий
ABA-ТЕРАПИЯ в Москве и Долгопрудном
Оставьте заявку прямо сейчас, и мы перезвоним Вам в ближайшее время
ЦЕНТР АВА-ТЕРАПИИ И НЕЙРОЛОГОПЕДИИ Москва, Юрловский проезд, 14к1 +7 936 274 54 59
ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ Москва, Дмитровское шоссе, 165Д, к4 +7 926 826 52 40
ЦЕНТР ЛОГОПЕДИИ И НЕЙРОКОРРЕКЦИИ Долгопрудный, Набережная, 33 (вход со двора) +7 925 525 00 57